Ортопедия (протезирование зубов)

Протезирование зубов – это отрасль стоматологии, направленная на воссоздание искусственных зубов.
Отсутствие одного зуба приносит массу неудобств, а если недостаточно несколько зубов, то функциональность жевательной функции значительно нарушается.
Ортопедическое восстановление решает несколько задач. Это исправление функциональности зубов, предотвращение осложнений вследствие отсутствия зубов, повышение психоэмоционального статуса пациента.

Виды протезирования

Ортопедическая стоматология в рамках клиники «Хартман» включает в себя несколько разделов:
  • Установка мостовидных протезов. Наиболее популярный вид протезирования. Конструкция представляет собой искусственные зубы, которые опираются на соседние зубы.
  • Установка коронок и виниров. Коронки - это колпачки, которые устанавливаются на предварительно сточенный зуб. Их цель не только косметическая, но и восстановительная.
  • Виниры (тонкие пластинки из фарфора, крепящиеся на переднюю поверхность) устанавливаются на здоровые зубы с небольшими дефектами. К примеру, с минитрещинами на эмали, разным оттенком, поверхностным кариесом, большим расстоянием между зубами. При бруксизме, стертой эмали, значительных кариозных нарушениях, смещении зубной ткани ставятся коронки.
  • Съемные протезы полные и частичные. Различают пластинчатые виды, которые повторяют изгиб десны, бюгельные на металлической дуге и малые типы. Современные технологии изготовления существенно отличаются от старых методик. Съемные конструкции удобны и просты в применении. Они изготавливаются индивидуально под каждого пациента, т.е уникальны своей формой, плотно прилегают к челюсти, не вызывая дискомфорта при приеме пищи. Для ежедневной гигиены полости рта требуется снятие.
  • Протезирование при помощи имплантатов. Имплантация предполагает установку протеза в костную ткань с помощью специальных титановых штифтов.  Какой тип имплантата будет, съемный или нет, определяет врач. При несъемном виде не требуется обтачивание соседних здоровых зубов. Осуществляется при имплантации одного или нескольких зубов, расположенных рядом.
Как правило, имплантация проводится двухэтапно.
Съемная методика используется при полном отсутствии зубного ряда. Конструкция легкая и имеет надежную фиксацию.

Когда необходимо протезирование

Отсутствие одного или нескольких зубов приносит разного рода дискомфорт:
  • Трудности с пережевыванием пищи.
  • Нарушение речи.
  • Нарушение прикуса.
  • Развитие заболеваний околозубных тканей.
  • Искривление зубного ряда.
  • Кроме того, стираемость зубов, полное разрушение или разрушение части зуба в результате давления коронки, возрастные дефекты – это повод для обращения в клинику.
К перечисленным показаниям добавляется изменение психоэмоционального статуса человека: стеснение своей улыбки, нарушение внешнего вида.  Данные причины и являются факторами для протезирования зубов.

Какие специалисты задействованы в протезировании

При установке протеза пациент обращается к ортопеду. По слепку создает конструкцию зубной техник. Прежде чем поставить конструкцию, больной посещает терапевта для лечения имеющихся заболеваний и гигиениста для профессиональной чистки полости рта и снятия зубных отложений.
Сроки установки и возможности полноценно пользоваться жевательными функциями
Протезирование зубов невозможно выполнить за одно посещения стоматолога. Процесс воссоздания зубной ткани занимает несколько месяцев.
Сначала осуществляется консультация, определение и подбор протеза. Первая консультация в «Хартман» бесплатная! Затем пациент проходит комплекс обследований, необходимое лечение зубного ряда, после чего снимается слепок и изготавливается протез.
Срок восстановления жевательной функции зависит от вида протеза, его размера, степени прилегания к челюсти. В основном, адаптация происходит в течение пары дней.
Сроки увеличиваются при имплантировании – нижней челюсти около 2 месяцев, верхней челюсти около 4 месяцев.
В последующем необходимо посещать стоматолога-ортопеда, чтобы врач оценил состояние имплантата.

Планирование операции

Протезирование зубов проводится поэтапно. Важно пройти все подготовительные шаги к процедуре.
1) Сначала требуется пройти осмотр ортопеда, который определит проблемы, подберет лучший вид протеза и снимет слепок.
2) Далее пациент направляется к смежным специалистам с целью лечения имеющихся заболеваний (пломбируются и чистятся каналы, устраняется кариес и т.д.). Иначе срок службы протеза уменьшается. Особое внимание уделяется повышенной чувствительности зубов.
Врачи назначают обследования для выявления состояния полости рта, пародонта и наличия противопоказаний. Нужно делать снимок рентгена челюстной системы.
3) Выполнение протезирования. В основном требуется два посещения стоматолога. В первую очередь (если необходимо), обтачивается опора, определяется соотношение челюстей, примеряется протез. После устанавливается конструкция, фиксируется, корректируется.
Используются современные способы местной анестезии (аппликационное, инфильтрационное, проводниковое обезболивание).

Специалисты клиники помогут вернуть красивую улыбку. Наши стоматологи-ортопеды подберут наиболее эффективный способ протезирования и восстановления зубного ряда, отталкиваясь от особенностей пациента и его материальных возможностей.
На работу дается гарантия, однако следует следить за гигиеной полости рта.