Гигиена и профилактика заболеваний зубов

Понятие «профессиональная гигиена полости рта» включается в себя комплекс мероприятий, направленный на сохранение здоровья десен и зубов.
Гигиенические манипуляции состоят из снятия налетных образований, зубного камня, реминерализации поверхности, полировки эмали, дезинфекции десен антисептическими растворами. Перечисленные процедуры могут выполняться вкупе или по отдельности.
Как правило, процедуру проводит стоматолог-гигиенист.
В числе преимуществ нужно выделить отсутствие повреждения эмали и имеющихся пломб.
Процедура чистки – это не отбеливание. Осветление эмали происходит за счет удаления желтого налета и возвращения естественного цвета зубов.
Чистка снижает вероятность возникновения стоматологических заболеваний.

Почему хорошая профилактика заболеваний зубов зависит от гигиены

Ежедневное употребление чая, кофе, сладостей, а также курение сигарет способствует образованию налета около десен. Если чистку не проводить своевременно, то налет превратится в зубной камень, который портит эмаль.
Проводя каждый день чистку зубов обычной щеткой, невозможно полностью вычистить остатки пищи в труднодоступных местах полости рта. Не представляется возможным избавиться от налета на эмали и добиться ее блеска.
Из-за этого бактерии размножаются и крепятся на эмаль, воздействуя на пародонт. Удалить их вручную невозможно. В результате зубная ткань желтеет, микроорганизмы заполняют околозубное пространство.

Что входит в профессиональную гигиену

Процедура начинается с визуального осмотра все ротовой полости. Доктор оценивает степень отложений. В некоторых запущенных случаях проверяются карманы на наличие зубного камня и глубины залегания.
Если чувствительность зубной ткани повышена, то чистка осуществляется под местной анестезией.
Первым этап – это удаление камня ультразвуковым скалером. Может быть некоторый дискомфорт в пришеечной зоне передних зубов.
Вторым этапом является чистка AirFlow. Этот аппарат подает под давлением струю воды, смешанную с абразивной смесью. Он удаляет остаток камня между зубами и желтый налет.
В заключении выполняется полировка эмали специальными пастами, щетками и резинками. Она продлевает эффект чистых зубов.
На поверхность наносится отбеливающий фторсодержащий гель.
Как правило, пациент не ощущает боли. В процессе возможно небольшое выделение крови, если камень находится под деснами.

Как часто нужно делать гигиену

В основном, чистка осуществляется за один сеанс, однако, если отложения большие, то она разбивается на несколько раз.
Стоматологи настоятельно рекомендуют посещать специалиста с целью проведения гигиенических процедур не менее двух раз в год, если отсутствуют какие-либо дефекты.
При установке мостовидных протезов и брекетов, таких заболеваний как пародонтит или гингивит, количество процедур врач определяет индивидуально.
Профилактические мероприятия позволяют оценивать состояние всей полости рта, вовремя диагностировать заболевания, удалять налет, очищать от бактерий.
Если планируется лечебная терапия по устранению кариозных полостей, то перед этим следует выполнить дополнительную гигиеническую чистку. Таким образом, врач более точно подберет цвет материала для пломбирования или реставрации зубов.
Напоминаем, что клиника «Хартман» находится в самом центре Москвы – в здании Дома Перловых. Чтобы попасть на прием, следует предварительно записаться.
Цена профессиональной чистки гораздо ниже, нежели дальнейшее лечение заболеваний полости рта. Она определяется современным инструментарием, качественными материалами и большим опытом врачей-стоматологов.

Многие наши пациенты делятся впечатлениями. Посетители отмечают свежесть дыхания, ощущение чистых зубов, отсутствие желтого налета. Во время процедуры никаких ярких болевых ощущений нет, а в последующий период ломоты зубов не наблюдается.